КИНОЛОГИЧЕСКИЙ ФРИСТАЙЛ Кинологический фристайл (в дальнейшем фристайл) - это вид досуговой дрессировки собак и вид кинологического спорта. В соревнованиях по фристайлу человек и собака демонстрируют спортивный танец под музыку. Соревнования по фристайлу открыты для всех собак, независимо от размера, породы и регистрации в кинологической организации. I. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ 1.1 Общие положения 1.1.1 Соревнования проводятся на огороженной площадке размером не менее 15 х 15 метров и не более 30 х 30 метров. 1.1.2 Допускаются любые движения любой продолжительности, если это не представляет опасности для человека или собаки. Движения должны совершаться в такт музыке. Предпочтение отдается танцевальным движениям. 1.1.3 Лакомства и игрушки на соревновательной площадке использовать нельзя. 1.1.4 В соревнованиях не могут принимать участие спортсмены моложе 12 лет. 1.1.5 В соревнованиях не могут участвовать щенки моложе 6 месяцев и суки в течке. 1.2 Музыкальное сопровождение 1.2.1 Стиль музыки для танца может быть любым. Музыка, выбранная для номера, должна демонстрировать взаимосвязь между человеком и собакой и подчеркивать индивидуальность собаки. 1.2.2 Музыкальное сопровождение может состоять из одного или нескольких музыкальных произведений. 1.2.3 Длительность музыкальной композиции должна быть от 1,5 до 3,5 минут. 1.2.4 Допускается использование музыки со словами, но она должна содержать ярко выраженный ритм и именно под него, а не под слова должен строиться танец. 1.2.5 Не должны использоваться в музыкальной композиции темы, демонстрирующие насилие, расизм и секс. Не допускается использование религиозной музыки. 1.3 Костюмы и реквизит 1.3.1 Костюм спортсмена должен быть приемлемым для спортивных соревнований, удобным и соответствующим теме музыки. 1.3.2 Костюм собаки не является обязательным. Допускается костюм собаки, не сковывающий и не скрывающий ее естественных движений. 1.3.3 Костюм должен быть чистым и в хорошем состоянии. Атрибутика и украшения должны соответствовать теме танцевальной композиции. 1.3.4 Допускается присутствие реквизита, соответствующего теме музыкальной композиции. Использование реквизита допускается в течение номера сколь угодно долго, если он не оказывает тренировочной поддержки. 1.3.5 В процессе выступления собака может носить и подносить реквизит. 1.3.6 Не допускается использование в качестве реквизита строгих ошейников, удавок и намордников. 1.4 Проведение соревнований 1.4.1 Все спортсмены записываются на соревнование по собственной воле. Организаторы не несут ответственности за потерю, повреждение или оскорбление собаки, участника или имущества в течение мероприятия. 1.4.2 В случае отказа спортсмена от выступления, устроители мероприятия сохраняют вступительный взнос как расход на организацию мероприятия. 1.4.3 Условия, продиктованные организаторами, но не предусмотренные в правилах, могут быть приведены в соответствие по согласованию с судьями. 1.4.4 Производится только одна запись одной собаки на соревнования. 1.4.5 Участник может подать более одной заявки для выступления с разными собаками. 1.4.6 Очередность выступления участников определяется с помощью жребия. Если два номера одного спортсмена, выступающего с двумя собаками, оказываются один за другим, устроители могут поменять порядковый номер одного из его выступлений. Затем порядок выступлений заносят в оценочные листы и программу 1.4.7 Номер, который будет демонстрироваться на соревнованиях, может быть показан впервые или уже использован ранее в других соревнованиях. 1.4.8 Участник обязан предоставить на соревнования две копии звукозаписи своей музыкальной композиции. Музыкальная композиция должна быть записана в начале стороны А обычной аудиокассеты. Кассета должна быть маркирована именем участника, порядковым номером выступления, названием композиции и перемотана на начало. Для композиций, записанных на CD-ROM, должен быть указан номер композиции. 1.4.9 Номер может быть начат на любом участке музыкальной композиции. Судейство должно начинаться с началом движения выступающих, а не в момент начала музыки. 1.4.10 В случае технического сбоя в музыкальном сопровождении по вине организаторов, они обязаны обеспечить участнику возможность выступления без прерывания номера (в случае необходимости повторить его сначала). 1.4.11 Проверка музыки по желанию спортсмена может быть проведена перед началом соревнований. 1.4.12 Все выступающие могут забрать свои диски и кассеты после окончания соревнований. 1.4.13 Выступление должно быть начато после приглашения на старт. Для выхода на старт после объявления номера и начала выступления участнику предоставляется 2 минуты. 1.4.14 Все участники должны убирать за своими собаками на соревновательной площадке и вне площадки. II. СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ 2.1 Судейский состав и квалификация 2.1.1 Судьи должны приглашаться организаторами из числа экспертов, имеющих специализацию по фристайлу. 2.1.2 Судья по музыкальному фристайлу должен отлично знать правила и демонстрировать беспристрастное судейство. 2.1.3 Судейская коллегия официальных соревнований должна включать не менее 5 человек, в том числе: главный судья, судья - хронометрист, 3 или более судей по исполнению программы. 2.1.4 Места для судей должны располагаться вдоль ринга, в стороне от публики. 2.1.5 Судейство должно проводиться открыто - по истечении 1 минуты по окончании выступления судьи должны показать оценки номера. 2.1.6 Судьи не могут совещаться друг с другом или посторонними лицами до исполнения номера, в течение номера или во время оценки номера. Исключение составляет случай, когда один или несколько судей считают, что есть основания для дисквалификации спортсмена. 2.1.7 Судья не может судить членов своей семьи или ближайших родственников (мужа, жену, родителей, детей, братьев, сестер). 2.1.8 Спортсмен может обсудить свои оценки с судьями по окончании соревнований, но это никак не может повлиять на результат соревнований. 2.1.9 Судьи не могут обсуждать оценки одного спортсмена с другим спортсменом. 2.1.10 Спортсмен не может оспаривать решение судей. 2.1.11 Работой судейской коллегии руководит главный судья. Он контролирует работу всех судей и гарантирует правильную публикацию окончательных оценок. Главный судья регистрирует отклонения в оценках судей. При повторяющихся значительных отклонениях в оценках, свидетельствующих о необъективности судьи, главный судья имеет право предупредить или заменить судью. 2.1.12 Каждый судья имеет право обсудить подход к судейству на соревнованиях с главным судьей до начала соревнований. 2.1.13 Любая проблема в судействе должна доводиться до сведения главного судьи. 2.2 Оценочная процедура 2.2.1 Программа, представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 3 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения, общее впечатление. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 10 баллов. 2.2.2 При оценке техники исполнения основное внимание уделяется качеству работы собаки в представляемом номере. При оценке артистичности исполнения определяющим фактором является работа самого спортсмена. Общее впечатление оценивается по качеству совместного исполнения номера. 2.2.3 Техника исполнения, артистичность и общее впечатление оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 10,0 вычитаются баллы за допущенные ошибки. 2.2.4 Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм - второй, оценка за общее впечатление - третьей. 2.2.5 Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику, артистизм и общее впечатление. 2.2.6 Победителем соревнований считается спортсмен, получивший самую высокую оценку. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за общее впечатление. Если баллы за общее впечатление также равны, победителем считается спортсмен с более высокой оценкой за артистичность исполнения. Если же и эти оценки равны, то победитель выбирается решением судейской бригады. 2.3 Инструкции по судейству 2.3.1 Технически совершенная программа должна содержать разнообразные, четко и активно выполняемые собакой движения. Шкала оценок приведена в оценочном листе (см. Приложение). 2.3.2 Артистичность спортсмена оценивается по хореографичности выступления и по презентации номера. Хореография оценивается по типу и стилю движений, выразительности спортсмена. Движения спортсмена должны полностью совпадать с характером выбранной музыки: стилем, ритмом, музыкальными фразами, изменением темпа, звуковыми эффектами и музыкальным размером. Презентация оценивается по способности притягивать внимание к себе и поддерживать контакт с публикой: глазами, выражением лица, искренними и естественными эмоциями. Шкала оценок приведена в оценочном листе (см. Приложение). 2.3.3 При оценке общего впечатления от номера учитывается слаженность взаимодействия спортсмена и собаки в номере, дистанция на которой они работают, эффектное использование площадки, костюмы, развлекательное значение программы. Шкала оценок приведена в оценочном листе (см. Приложение). 2.4 Дисквалификация 2.4.1 Участник может быть дисквалифицирован в случае: Проявления недостойных манер в отношении судей, организаторов и публики Неспортивного поведения по отношению к другим участникам Жестокого обращения с собакой, как на соревновательной площадке, так и за ее пределами (жестоким обращением считается избиение собаки поводком, руками или чем-либо еще, а так же любое другое воздействие на собаку, вследствие которого собака испытывает очевидный страх перед выступающим с ней человеком) Собака покинула соревновательную площадку до окончания выступления Собака напачкала на соревновательной площадке Собака совершила попытку укусить человека или другую собаку во время выступления Слишком долгой или слишком короткой музыкальной композиции (длительность музыкальной композиции от 1,5 до 3,5 минут) Использования во время выступления подкормки, игрушки, строгого ошейника, удавки, намордника 2.4.2 Решение о дисквалификации участника принимается главным судьей соревнований по письменному представлению одного или нескольких судей. Дисквалификация действует только на текущих соревнованиях. 2.5 Призы и награды 2.5.1 Спортсменам, занявшим 1-е, 2-е и 3-е места выдаются грамоты и медали. Также, по желанию организаторов, победители и призеры награждаются кубками, лентами и другими призами. http://www.agility.ru/Rules/r_R4.htm
Источник: http://www.agility.ru/Rules/r_R4.htm |